По пустыне Казахстана на лёгкой лодочке

Моя самодельная надувная байдарка

Sup девушки

Если первой причиной отказа от днёвок были клещи, то второй стали пожары

На первых двух фото лес на берегу Нейвы. Увидели с воды открытый огонь на пепелище и вышли потушить, чтобы сильный ветер не раздул пожар с новой силой.

Сначала горели местные леса, а на третий день узнали, что горят и наши, тюменские.

Полыхал лес у посёлка, где живут родственники и мы всерьёз задумались о сходе с маршрута, тем более встали лагерем всего в паре километров от с.Мелкозёрово, откуда можно вызвать такси. Родные убедили, что их дом пока в безопасности и мы отложили решение до утренних новостей.

Утром узнали, что пожар удалось притушить и мы продолжили сплав. Тревожности к происходящему добавил густой смог, который пришёл и в эти места. Горели огромные территории и оставшаяся часть сплава прошла в плотном задымлении.

А дорога домой выглядела так:

Не разжигайте костры в пожароопасный период.

Купил себе игрушку

На Днюху, буквально.

Пока продавец мял тити, потом ТК.

В комплекте 2 баночки, 2 двухлопастных весла и насос, общий вес 20кг. Всё поместилось в рюкзак 150л.

Сегодня устроили ходовые испытания.

Я до этого на надувных байдарках не ходил. Только на каркасных (Салют-2,Таймень-2) и на жесткокорпусных.

Река порядком упала. Хотя в тайге ещё полно снегу, дождей нет и по ночам минуса. Даже берёзы ещё голые.

Что могу сказать, управляемость отличная, нет инерции в поворотах. Мелкие валы в шиверах вообще не чувствует, перескакивает без захлёста за счет каячного носа.

Остойчивость лучше Тайменя и Салюта. Наваливался всем центнером на борт, держит.

Осадка, благодаря надувному дну, мизерная. При загрузке 150 кг, всего 6 см.

Весла 220 мало. Короткий гребок получается. Выписал себе 240.

Скорее бы лето!

ЗЫ: тегов наставил

В пяти фото история превращения домашнего питомца в друга, партнёра и ценного члена команды

Отправляясь в первый поход с собакой мы ожидали массу бытовых и поведенческих трудностей, но Марс неожиданно быстро понял и принял правила игры:
Ждать, не мешать, четко выполнять команды, радовать добродушным нравом, веселить молодецкой дуростью.

В общем, первый блин оказался не комом, а то, как Марс проявился в пешем походе подтвердило - собака в теме )

Туристы

Ответ на пост «Распутица»

УРАЛ НА УРАЛЕ

Если меня спросят рассказать одну из самых запоминающихся историй, это будет рассказ о том, как Урал застрял на Урале

2015 год, наша водная экспедиция по Полярному Уралу только начинается, впереди будут три реки, тучи комаров, немного июньского снега, а пока мы должны всей командой заброситься на первую реку через тундру.

В Воркуте нас захватил на борт Урал с кунгом, и мы двинули в сторону поселка Хальмер-Ю по так себе грунтовой дороге между небольшими добывающимии карьерами. Трястись нам предстояло по планам всего день, но кто бы знал...

В общем, наши водители, отчаянные ребята, петляя по дороге сказали, что точно знают короткий и верный путь и весело поехали.

Можно было уже что-то начать подозревать.

В кунге через окна по бокам открывались просторы тундры, а спереди в окошко был немного виден салон.

И в салоне перекатывались пустые бутылки из-под водки.

Казалось бы, что стоит начать точно что-то подозревать...мы продвигались дальше.

На пути ровно посередине дороги появился знатная яма, и, не дав нам одуматься, водители крикнули что точно знают что делать дальше - Урал газанул прям в тундру по ернику (карликовая береза) и через пару минут застрял.

Мы начали подозревать и вышли из кунга. Прям перед нами из двери вывалился пьяный штурман вместе с пустыми бутылками, водитель вылез сам и дал лопату.

Севший по пороги Урал возможно усмехнулся, через пару минут копающий сломал лопату.

...И тут мы поняли, что наш еще не начавшийся поход возможно растянется не неизвестное время.

Связавшись в компанией, отвечающей за перевозки мы услышали что к нам навстречу выдвинется вторая машина и все будет ок. Первую полярную ночь (которая день) мы встретили устелив палатки на ернике.

До полудня следующего дня вторая машина так и не появилась и наша команда разделилась на тех, кто пойдет пешком до первой реки и на тех, кто будет ждать машины. Я ждала машину. И она приехала!

Нам в помощь приехал отличный могучий КРАЗ с лебедкой и трезвыми водителями. Они сказали что точно знают, как решить проблему.

И возможно надо было начать подозревать...

Ребята прицепили лебедку, дали газу и порвали лебедку.

После, починив лебедку, водители КРАЗа решили немного съехать с дороги чтобы тянуть удобнее (наверное) и...

Да, они застряли в ернике.

В это время подходившие обратно ребята из второй группы издалека начали что-то подозревать, увидя уже две машины.

В общем, в тот день оставшиеся 14 км по тундре мы прошли пешком с рюкзаками и судами на плечах и начали наконец водную часть маршрута.

Почти через месяц вернувшись обратно на вертолете мы узнали окончание истории.

Спустя сутки протрезвевшие пара водителей двинулись в сторону Воркуты, один простудился, второй вывихнул ногу. Двое других водителей ждали идущую на помощь мотолыгу (вездеход на гусеницах), у которой на середине пути кончилось топливо.

После вызова МЧС к страдающим уже трем машинам приехали спасатели с люлями, всем их раздали и привезли всех обратно.

...А поход получился потрясающим, ребята!

Прохождение панамского канала на парусной лодке

Уверена, что среди читателей все знают о панамском канале, что это искусственно прорытый канал на территории Панамы специально для  грузовых судов.

Но небольшим лодкам, таким как любительские спортивные типа парусных или моторных тоже разрешено проходить по каналу, если есть свободное место в шлюзе.

На атлантической стороне перед каналом находится  марина, там лодки измеряются агентом и затем ждут, когда появится возможность.

Канал состоит из 3х шлюзов с атлантической стороны, которые поднимают на 26 м вверх над уровнем моря, затем надо пройти на моторе 33км по озеру Гатун  до следующих 3х шлюзов, которые находятся уже со стороны Тихого океана, они опускают вниз. Ну это в нашем случае, если идти из Тихого - все прямо наоборот.

Итак...

Мы стояли в марине неделю

Иногда кому-то везёт: получают время прохождения в 4 утра и уже к вечеру лодка на той стороне. Нам, увы, не сфортило, наше расписание растянулось на  1,5 дня. В восемь вечера было назначено прохождение первых трех шлюзов.

Это мост перед первым шлюзом.

Шлюз - довольно широкий, поэтому 3 парусные лодки вполне помешаются в одну линию. Лодки должны быть привязаны друг к другу , и та, что в середине отвечает за направление и движение.

Это наши помощники, поскольку на момент прохождения на лодке должно быть 4 человека помимо шкипера, тк нас было двое, мы ещё 3х наняли.

Последний шлюз,  вид на атлантическую сторону.

Выходим из шлюза. Перед нами - небольшое грузовое судно, поэтому и для нас место нашлось.

Ночевка на озере Гатун, странно засыпать, когла из леса раздаётся ор обезьян , а под лодкой плавают крокодилы 😬

На следующее утро мы отправились дальше.

Очень волнительно проходить в такой близости от cargo ships.

Слева можно еле разглядеть парусную лодку ,теряется она на фоне такой махины.

Это мы уже в шлюзе в тихоокеанской стороны, в этот раз мы - 3 лодки, были впереди, было довольно нервозно видеть, как этот гигант подходит все ближе и ближе...

Вниз поехали

Последний шлюж

Здесь находится смотровая вышка Miraflores,  где на верхнем этаже стоят десятки туристов и наболюдают за прохождением судов.

А ещё за движением лодок в этом шлюзе можно наблюдать через веб камеры, так что наши родственники и друзья видели нас онлайн,  а мы махали им с лодки.

Если кому интересно в режиме онлайн можете полюбоваться кто проходит

https://multimedia.panama-canal.com/Webcams/miraflores.html

На момент написания поста мне повезло увидеть вот такую яхту

Ну вот и все, здравствуй Тихий океан

Ну ва это мы уже на якорной стоянке в Тихом океане

С видом на Панама сити

Вот такое приключение 😉

Ну а дальше по плану были Галапагосские острова, хотя это уже другая история...

Ответ на пост «Что раздражает в слезливых песнях про побег из лагеря, когда злой конвой настигает»

Я на лесоповале сотню пил затупил...


На самом деле страшно. Мать в студенчестве в водные походы ходила, середина 70х значит, и сплавлялись они где-то в Карелии. Прошли деревню, встали на ночёвку, подходит мужичок. Заблудился, говорит, дайте чего-нибудь поесть. Ну дали супчику, а он поел и обратно в лес ушёл. Тут и парни с руководителем вернулись из деревни – ходили в магазин. Рук как услышал, сразу велел палатки собирать и сматываться. Это урка беглый на разведку приходил, они в этих лесах могут группами жить. Ночью бы пришёл не один, парней, скорее всего бы сразу прирезали, девок оприходовали и самых несговорчивых тоже порезали, а сговорчивых – в рабство. Вещи бы забрали. Всю ночь гребли, благо в мае они уже белые.


Дополню. Позвонил маме, узнал подробности

1977 год, сплав был по рекам Вама и Водла.
Ситуация была такая - руководитель никуда не уходил. Группа встала посреди леса, и к ним вышел мужичок, потом ушёл. После чего группа снялась с места. Вы если посмотрите карту увидите, что населенки там мало, так что это точно был не местный.

Рекомендуем
@konsgory
@ariEL
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: